+7 (968) 419-86-08

Hotellook

December 25th, 2015

Сервис, позволяющий находить и сравнивать цены на отели по всему миру, предоставляемые ведущими системами бронирования. Недавно наткнулся на их вакансию с любопытным тестовым заданием:

Поднять конверсию фильтров и сортировок на странице поиска, при этом не потеряв клики на кнопку «Забронировать»

Направление верное, ведь задача сервиса - довести пользователя до бронирования номера в отеле одной из парнерских систем. Чем точнее он настроит фильтры - тем больше результаты поиска будут соответствовать его ожиданиям и больше будет вероятность бронирования.

Сама подопытная страница:

Заодно я собираюсь исправить мелкие недочеты, не касающиеся основной задачи.

Язык и вход

Левая сторона блока пустая, зато справа элементы пытаются как можно теснее прижаться друг к другу. Наводим порядок. Переключатель языка переезжает влево. Валюте тут вообще делать нечего, ее место в фильтрах, рядом со стоимостью. «Войти», кроме угрозы авторизации через любую соцсеть, больше ничего не делает. «Любую соцсеть» пропустим мимо ушей, переименуем в «войти через» и добавим несколько иконок соцсетей.

Настройки и фильтры

Настройки - это выбор города, даты заезда-отъезда и количество гостей. Хорошо видны, но глаза не мозолят, вместе с логотипом формируют какую-никакую шапку сайта.

А вот с фильтрами не все так гладко. Люди давно привыкли к тому, что фильтры - это вертикальный блок в левой или в правой колонке. И это правильно: мониторы широкоформатные, по бокам много неиспользуемого места. Горизонтальную полосу могут просто не заметить, нет ощущения связанности блока фильтров и центральной колонки с поисковой выдачей. У горизонтального блока хуже читаемость, поля могут спрыгивать на вторую строчку, посмотрев на блок нельзя понять какие параметры выставлены, приходится делать дополнительный клик по каждому полю.

В общем, оригинально, но малофункционально. Надо приводить блок фильтров к нормальному виду. Левая и центральная колонки должны независимо скроллиться. Блок фильтров привязан к окну браузера и всегда виден. В фильтрах стараемся по максимуму использовать слайдеры, они проще и наглядней.

Сортировка

Собрал все варианты сортировки в один выпадающий список и добавил количество найденных отелей. Отвязал от общего списка сортировку по скидкам и вынес ее наружу. Вещь полезная, надо ее сразу показать пользователю.

Карточка отеля

Понятно, для чего в карточке сразу идет цена и кнопка «Бронировать», это увеличивает количество кликов. Но сколько кликов реально конвертируются в бронь? Описание отеля и фотографии задвигаются на второй план, интерфейс принуждает пользователя бронировать отель, видя только цену. Это очень агрессивная политика, никто не будет покупать так настойчиво навязываемого кота в мешке.

Надо поменять порядок блоков. Люди просматривают страницу сверху-вниз и слева-направо. поэтому слева надо поставить фотографию для привлечения внимания, а справа кнопку «Бронировать» как финальный Call To Action. Получилось в лучших традициях AIDA.

Кнопку я переименовал из «Бронировать» в «Бронирование», так она стала выглядеть менее агрессивной.

“Расстояние от отеля до центра города” совершенно бесполезная вещь без знания реальных размеров города. Гораздо лучше поделить города на зоны: центр, город, окраину, загород и показывать их.

Вот что получилось в результате:

Это то, что можно было выжать из фильтров и контента текущей страницы. Дальше можно сосредоточиться на сегментации пользователей и повышении информативности карточки отеля. Вопрос «Чем собираетесь заниматься?» с несколькими вариантами ответа, к примеру «Пляжный отдых» или «Деловая поездка» позволят показывать каждой группе пользователей свою, преднастроенную группу фильтров и менять контент карточки отеля. Самый простой пример: людям, выбравшим пляжный отдых показывать в карточке расстояние от отеля до моря, а не до центра города.